воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Zdman.ru - Железнодорожная монополия. СКАМ

Жаль , что соскамился такой хороший проект.

Немного слово от игрока в эту игру:
Прошло более двух суток с того момента, как сайт zdman.ru перестал работать. Админы обещали восстановить сайт в течение суток после закрытия, но пропали: на е-мейл не отвечают, никаких комментариев по ситуации не дают, группа вконтакте удалена. Теперь даже если сайт и заработает, то репутация уже безвозвратно потеряна. Вряд ли кто-то будет туда вкладывать – только выводить. В связи с этим скам можно считать состоявшимся. И чего-то ждать смысла больше нет.

Для меня этот проект был первым среди хайпов (и возможно последним). Поскольку опыта у меня не было, я полагался на авторитетное мнение более опытных игроков, которые везде писали, что этот проект уникальный в рунете, и прочили ему большое будущее. Разумеется я заранее понимал, что игра построена по принципу пирамиды, и рано или поздно ей придет конец. Но я учитывал только риски, связанные с опустошением банка выплат самими игроками. Риск того, что админы могут просто забрать все деньги и скрыться с ними, я не учитывал. Да и как его вообще можно учесть?


Опять же более опытные игроки отзывались об администрации проекта сугубо положительно, поэтому не было причин не доверять тому, что было написано в правилах игры. А там было написано следующее: «Администрация zdman.ru дает гарантии на вывод любых сумм, не превышающих текущий банк выплат». Это значит, что банк выплат был индикатором того, как скоро можно ожидать конца игры. Это также означало, что администрация должна была каким-то образом забирать часть денег из банка выплат себе, чтобы они там не фигурировали. Я задавал подобный вопрос на этом форуме, но ответа не получил. И сам же делал предположения, как это могло быть реализовано на практике. Один из вариантов – это пополнять банк выплат не на всю сумму, введенную в проект игроками, а скажем на 80-90% от суммы. Оставшиеся 10-20% могли бы идти в доход администрации. Или, например, периодически выводить часть денег из банка выплат на админских персов, но отражать это в сумме выплат. Чтобы игроки в любой момент могли видеть размер резерва (разницу между банком выплат и суммой выплат) и исходя из этого планировать свои действия. В этом случае игра могла спокойно дойти до момента, когда резерв станет равным нулю, и админы с честной совестью могли сделать перезапуск проекта. Они в любом случае получили бы свой доход. Но судя по всему я переоценил админов, и проект изначально задумывался как кидок. Поэтому админы не заботились такими мелочами, как вычет собственной прибыли из оборота, а также документированием алгоритма этого вычета. Ведь это не нужно, если заранее рассчитываешь забрать весь банк. И все их усилия были направлены не на то, чтобы игра прожила как можно дольше, а на то, чтобы максимально нарастить банк выплат и закрыть игру.

В первом сообщении этой темы написано, что администрация поощряет игроков за помощь в развитии проекта путем начисления дополнительного опыта. За время игры я предложил администрации несколько улучшений игрового процесса, которые были настолько очевидны и просты в реализации, что не реализовать их было просто глупо. Однако все мои предложения были отклонены по тем или иным (что примечательно – разным) причинам. Одно из моих предложений (сортировка тепловозов и вагонов) якобы было передано на дальнейшее рассмотрение и возможную реализацию, но как и стоило ожидать – на этом вопрос был закрыт. Также я указал админам на ошибку в их расчетах прибыли на примере лесопилки и несоответствие расчетных данных с реальными, на что получил ответ, что все нормально - это бонус игрокам. Разумеется никакого дополнительного опыта мне не начислили. Все это создало у меня стойкое ощущение, что админы не заинтересованы в развитии своего проекта. Код, который уже работал, они просто не хотели менять даже в мелочах. Между тем в проекте с завидной регулярностью появлялась никому ненужная функциональность в виде мини-игр или биржи труда. На это у админов время было. А вот на прикручивание веб-мани и других платежных систем – на это у них времени не было. Были только обещания, что работы ведутся.

Далее, в описании игры было заявлено, что администрация предоставляет игрокам площадку, которая работает по некоторым заранее известным правилам, и игроки вольны делать в ней все что угодно. В соответствии с этими правилами я составил расчет в Экселе. Это заняло не один день и даже не неделю. Расчет получился на 26 листах и учитывал практически все. В нем были даже такие вещи, как расчет максимального количества заводов каждого вида, которое разрешается строить в рамках одного 6-часового сбора, чтобы обеспечить равномерность расхода стройматериалов (доски, кирпичи, сталь), а также расчет резерва этих ресурсов на складе для каждого уровня. Среди прочего там был и бюджет, рассчитанный для каждого уровня. Расчет показывал, что единственной верной стратегией в этой игре было строить все доступные заводы на своем уровне и собирать с них ресурсы по возможности через каждые 6 часов без пропусков. В этой игре не было невыгодных или низкоприбыльных предприятий. Чем выше уровень – тем больше доступных предприятий всех видов, и тем выше прибыль. Так, на 10-м уровне прибыль составляет примерно 40 рублей в сутки, на 20-м – 230 рублей, на 31-м – 500 рублей, на 40-м – 840 рублей, а на 45-м – примерно 1000 рублей в сутки. Моей целью был 40-й – 45-й уровень, т.к. именно 1000 рублей в сутки показалось мне весьма неплохим доходом.

К верхним уровням можно идти двумя путями: медленно, с минимальными вложениями, продавая только ресурсы собственного производства, или быстро, ежедневно набирая суточный лимит опыта за счет купли-продажи ресурсов, но при этом вкладывая в игру больше. Я пришел в игру через 2 месяца после ее старта, как раз после того, как пересчитали шкалу суточного лимита опыта. Разница в скорости продвижения по уровням тогда была примерно в 2,5 раза. Т.е. каждый новый уровень можно было получать или за 2,5 дня (быстрый путь) или за 6 дней (медленный путь). Поэтому я боялся, что если я пойду медленным путем, то я буду в конце паровоза, т.к. фора в 2 месяца – это все же много, и за это время игроки, которые пришли в игру сразу после ее запуска, уже будут на высоких уровнях получать большие прибыли и опустошать банк, а я просто не успею дойти до верхних уровней до закрытия игры. Поэтому я решил идти быстрым путем и сразу прыгнул на 15-й уровень за счет покупки яблок. Это сэкономило примерно месяц игрового времени и приблизило меня к основной массе игроков, которые шли к верхним уровням с первых дней игры. Дальше оставалось лишь не сбавлять темп и брать новый уровень через каждые 2-3 дня. По старым правилам суточный лимит опыта можно было легко набирать куплей-продажей древесины. Это не занимало много времени и что самое главное – это все равно приносило прибыль. И эта прибыль с ростом уровня росла быстрее, чем расходы на ежедневный набор опыта.

В начале игры я вложил 30 т.р. Часть этой суммы ушла на покупку яблок, остатки – на расширение склада и на ускоренное строительство дорог. Расчет был такой: за 2 месяца я достигну 40-го уровня и еще за месяц отобью свои вложения. Все что мне было нужно – это чтобы игра продержалась хотя бы 3 месяца после моего прихода. И по всему выходило, что так оно и будет, т.к. банк выплат рос, а выше меня было не так много игроков, которые его опустошали. Но тут администрация стала вставлять палки в колеса и на ходу менять свои же правила. Как только я достиг 20-го уровня, коэффициент деревянного города был снижен до 0,1. Это означало, что теперь для набора суточного лимита опыта придется возить более дорогой ресурс – песок. И хотя прибыль при этом значительно просела, это все равно было не убыточно. Но спустя несколько дней администрация решила совсем перекрыть кислород и попыталась снизить коэффициенты еще 3-х городов до 0.1. Это было настолько круто, что многие игроки, включая меня, стали возмущаться в комментариях к новости, и в итоге администрация все же пошла на уступки – коэффициенты были снижены не так сильно и не так сразу, как планировалось изначально. Но сам факт! Когда ранее я пытался что-то предложить администрации, мне часто отвечали, что мол экономика игрового процесса просчитана до мелочей, и что если, к примеру, нефть можно производить уже с 17-го уровня, город для ее продажи открывается с 20-го уровня, а первый вагон, на котором ее можно перевозить – только с 25-го уровня, то это нормально, и нет причин что-то изменять. Но когда администрация без видимых причин уменьшает коэффициенты более половины городов в 6 (!) раз, это уже не выглядит небольшой корректировкой экономики. Это больше похоже на фатальную ошибку в расчетах либо отсутствие этих самых расчетов у администрации. Такое ощущение, что коэффициенты брались просто от балды.

После всех этих изменений коэффициентов мне пришлось значительно переделать свой расчет и добавить различные коэффициенты городов для разных уровней. Картина стала не очень утешительной. Теперь с 25-го по 30-й уровень опыт можно было набирать только сталью и мукой. Причем проблема была в том, что количества доступных вагонов хватало ровно на один поезд со сталью и на один поезд с мукой. И учитывая длительность каждой поездки, теперь суточный лимит опыта приходилось набирать сразу на двух поездах в течение целого дня – с утра до вечера. А с 30-го уровня и сталь становилась слишком дорогой и для набора опыта оставалась одна лишь мука. С прибылью стало совсем все плохо. С 25-го по 43-й уровень набор суточного лимита опыта стал убыточным. Но т.к. я уже вложился, менять коня на переправе было поздно. Поэтому я посчитал, что до апа на 40-й уровень мне не хватает примерно 10 т.р. Я докинул эту сумму по акции и получил 1 т.р. бонусом. Даже по новым правилам я бы дошел до 40-го и смог бы отбить свои вложения, если бы админы еще через пару дней не решили кинуть всех игроков. Мой итог: вложено 40 т.р., выведено 0. За 28 дней я достиг 25-го уровня и был уже практически на 26-м. Мой ник в игре: LostInSpace.

Администрация лгала от начала до конца. И все последние обновы были подготовкой к скаму, а не к тому, о чем официально писалось в новостях. И самая наглая ложь была в конце, когда скам был замаскирован под тех. работы. «Просьба не беспокоиться! Все сделаем в лучшем виде! Оставайтесь с нами!» Админы, горите в аду за это! За то, что считаете других людей г0вном. Пусть эти украденные деньги станут для вас последним доходом, который вы смогли получить в этой жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий